Интервью с хореографом «Чен-Чун» о национальных танцах и Южной Корее

Национальный корейский танцевальный коллектив «Чен-Чун» был образован в 2009 году. С тех пор коллектив не единожды радовал зрителей красочными представлениями, внося неоценимый вклад в развитие культуры нашей диаспоры. Хореограф Анастасия Тимкина рассказала о собственном танцевальном опыте и опыте обучения юных красавиц искусству танца, о своих путешествиях в Южную Корею и многом другом.

- Анастасия, расскажите, пожалуйста, где Вы обучаетесь танцевальному искусству?

- Сейчас я обучаюсь на четвертом курсе хореографического факультета ЮурГИИ имени Петра Ильича Чайковского, мне 19 лет. В наше обучение входят народный танец, классический танец, бальный и современные танцы, а также историко-бытовой танец. Кроме того, сейчас мы проходим еще и курс уличного танца.

- А как давно Вы сами обучаете танцам?

- В целом, около полутора лет. С юным коллективом «Чен-Чун» мы начали заниматься совсем недавно — пару месяцев назад. Так как девочки еще совсем маленькие, в занятиях я делаю упор на детский танец. Урок ставится на основе классического танца, чтобы девочки изучали основные элементы танца. Первым делам совершенствуется постановка корпуса, разучивается постановка ног и рук.

- Планируются ли сценические выступления с этим коллективом в будущем?

- Конечно, мы готовим концертные выступления. Если девочки занимаются танцами, они должны выступать. Это действительно важная составляющая, им необходимо развивать актерские данные, преодолевать страх сцены.
Опыт выступлений помогает человеку в различных критических ситуациях. На сцене ведь может произойти все, что угодно. Кто-то может в танце ошибиться, и нужно уметь справляться с такими моментами. Когда ребенок сможет преодолевать такие сложности, он почувствует себя сильнее, станет эмоционально и морально крепче. С каждым выступлением набирается опыт, впечатления.
Пока еще мы мало занимаемся, и мне, конечно, хочется, чтобы девочки как можно быстрее перешли к выступлениям. Хочется, чтобы они были собранными и готовыми к этому, и их первое выступление получилось действительно хорошим, чтобы они получили от этого удовольствие.

- Анастасия, насколько я понимаю, Вы несколько раз бывали в Южной Корее и изучали там народные танцы. Расскажите, чему Вы обучались?

- В первый раз в Южную Корею я ездила с группой, еще ребенком, мне было 14 лет. Жили мы в общежитии, а в южнокорейском университете изучали народное искусство. В южной части страны намного больше, чем в северной части, развита игра на барабанах бук. Так что, в первую поездку мы учились танцу именно с этим барабаном. Сперва, конечно, научились играть на самом барабане, а потом уже учили с ним танец. А когда мы ездили во второй раз, то уже учили танец с барабаном чангу.

- А в чем разница между этими барабанами?

- Каждый барабан соответствует отдельной стихии. Бук — это облако, а чангу — дождь, при игре барабан издает звук, похожий на накрапывание дождя.

- На какой срок Вы ездили в Южную Корею?

- На два месяца.

- Можете рассказать, как проходило обучение, есть ли какие-то особенности?

- В первую очередь, конечно, это очень приятные преподаватели. Вообще, в Южной Корее совсем иное отношение к учителю, чем, например, в России. Преподаватель в Южной Корее — это больше твой друг, помощник, наставник. У нас с учителями были по-настоящему близкие отношения, мы до сих пор общаемся с ними по Интернету.

- А были ли еще какие-то мероприятия, помимо изучения танцев?

- Да, мы также посещали храмы, театры, ходили на танцевальные концерты. Не только на народные, но и на классические концерты. К сожалению, мы не попали тогда на балет, что для меня представляло большой интерес.
Кроме того, мы устраивали вечера пения, исполняли народные песни. А еще нас учили готовить корейскую народную еду.

- Какие места в Южной Корее Вы посещали или Вы были только в одном городе?

- Мы посещали Сеул, конечно. Но также мы путешествовали и по небольшим городам страны. И если в столице очевидны высокотехнологичные достижения, то в маленьких городках еще ощущается старина, сильны национальные черты. Именно это мне понравилось больше всего во время посещения Южной Кореи. И, хотя я только наполовину кореянка, в этой местности я чувствовала себя, как на Родине.
Сейчас подростки больше уделяют внимания современной культуре, при изучении Южной Кореи, - кей-поп, дорамы. Я, конечно, тоже это люблю, но таким образом истоки, глубинная культура познаются при этом весьма поверхностно.

- Может, что-то показалось особенно интересным в провинциальной части Кореи?

- Мне вспоминается один исторический родник. Он считается лечебным, и если ребенок, например, болеет, то его приводят к нему выпить воды. Все люди пьют воду из одного единственного ковша. Честно говоря, для нас это было удивительно, но местные воспринимали совершенно спокойно. Вода ведь лечебная, так что никто не мог ничем заразиться.

- Получается, Южную Корею Вы посещали дважды. В первый раз, когда Вам было 14 лет. Скажите, а с какой группой Вы ездили?

- Сперва хочу заметить, что сама я родом из Казахстана. Там есть корейский культурный центр. При этом центре у нас был народный ансамбль песни и танца, в составе этого ансамбля мы и ездили в Южную Корею. С нами также приехали дети из Сахалина. Во второй раз я ездила уже со взрослыми людьми — это был коллектив из Алматы.

- Давайте вернемся к танцевальному искусству. Скажите, почему Вы решили заниматься танцами профессионально?

- Сложно сказать. Вообще, сперва я начинала заниматься бальными танцами. Но мое обучение им закончилось, так как моя преподавательница закрыла студию. У меня образовался небольшой перерыв. В какой-то момент моя подруга пригласила меня на выступление ее сестры. Это был отчетный концерт, и выступление вышло очень красивым. Мне так это понравилось, что я захотела вернуться к изучению танцев. В итоге, я пришла в тот самый коллектив, с которым мы и поехали в Южную Корею. Думаю, руководитель коллектива оказала на меня значительное влияние. К тому же, это не просто танцевальный ансамбль. Можно сказать, они как семья, и это действительно здорово.

- А почему Вы решили обучаться в России?

- Потому что в Казахстане с этим вопросом дела обстоят довольно сложно. Чтобы обучаться танцам, необходимо ехать в Астану, а бюджетных мест у них крайне мало. Кроме того, после девятого класса большая часть моих одноклассников уехали обучаться в Россию. И я тоже рассмотрела такой вариант.

- Скажите, отдаете ли Вы предпочтение какому-то направлению танца? Может, есть то, что Вам особенно интересно?

- Если бы мне раньше этот вопрос задали, то я бы ответила, что больше предпочитаю народные танцы. Но сейчас мне больше интересен современный танец. Он ближе мне потому, что в его основании заключено выражение собственных чувств и эмоций. В танце мы рассказываем о своих личных переживаниях и мыслях. И для меня это является одним из важнейших аспектов.
С технической точки зрения современный танец тоже представляет немалый интерес. Он развивает физические данные и технику, поэтому для меня он сейчас оказывается на первом месте.
Вообще, конечно, каждое направление в танцевальной сфере является важным и интересным. Я считаю, что человек, который всерьез занимается танцами, должен попробовать себя в как можно большем количестве направлений. Это в большей степени раскроет все его возможности, позволит определиться со своими желаниями и предпочтениями. Так что в будущем я планирую попробовать и иные направления. Возможно, я смогу открыть нечто принципиально новое, как в самой себе, так и в танце.